Каждый год эксперты Pantone выбирают новый оттенок, который, по их мнению, наиболее ярко отражает дух времени. Рассказываем, как выбирали цвета с 2000 до 2025 год и как дизайнеры работали с этим трендом.
В 2025 году Институт цвета Pantone выбрал оттенок PANTONE 17-1230 Mocha Mousse. Это теплый коричневый цвет с богатым, насыщенным подтоном, который ассоциируется с теплом шоколада и кофе. Этот оттенок отвечает стремлению к уюту и комфорту, создает ощущение спокойствия и наслаждения простыми радостями жизни.

PANTONE 17-1230 Mocha Mousse сочетает в себе элегантность и природную теплоту. Этот изысканный, землистый оттенок подходит как для самостоятельного использования, так и для создания базовых цветовых палитр. Pantone 2025 органично вписывается в минималистичные или сложные дизайнерские проекты и становится универсальным решением для всех сфер, где цвет имеет значение.
Самый актуальный цвет года — Peach Fuzz (13-1023). Это нежный персиковый тон отражает желание заботиться о себе и других. Эксперты Pantone считают, что цвет «резонирует с состраданием, предлагает тактильные объятия и соединяет молодость с вечным».

В институте цвета считают, что больше всего Peach Fuzz подходит мягким на ощупь текстурам — замшевым, бархатистым или пушистым. В интерьерах он будет создавать гостеприимную атмосферу и даже при использовании в диджитал-продуктах будет пробуждать у пользователя желание прикоснуться, чтобы ощутить тепло.
Цветом 2023 года по версии Pantone был Viva Magenta (18-1750). Его охарактеризовали, как смелый и яркий фиолетово-красный оттенок, олицетворяющий энергию и страсть к новому и вдохновляющему.

Важно отметить, что Magenta — это один из основных цветов в схеме CMYK, то есть базового набора красок в типографии:
Cyan (сине-зеленый);
Magenta (пурпурный);
Yellow (желтый);
Key («ключевой» черный).
В 2022 году цветом года стал Very Peri (17-3938) — мягкий сине-фиолетовый оттенок, который демонстрирует оживленный, радостный настрой. По мнению Pantone этот цвет должен был стать символом перехода, который переживало общество после долгой изоляции, когда представления и стандарты менялись, а физическая и цифровая жизнь смешивались во что-то новое.

В 2021 году в институте Pantone вместо одного «Цвета года» выбрали сразу два:
Illuminating (13-0647) — яркий и жизнерадостный желтый оттенок, пропитанный солнечной силой.
Ultimate Gray (17-5104) — надежный и прочный оттенок природных элементов, потертый внешний вид которых говорит о способности выдержать испытание временем.
По задумке Pantone, такая палитра одновременно должна заряжать энергией и давать возможностьпреодолеть затянувшуюся неопределенность 2020 года.

Элегантный в своей простоте оттенок Classic Blue главным цветом Pantone в 2020 году. Он должен был вселять спокойствие и уверенность подчеркивать стремление создавать надежный и стабильный фундамент при переходе в новое десятилетие.

В 2019 году в ответ набирающим силу цифровым технологиям и социальным сетям, Pantone выбрали аутентичный, натуральный коралловый цвет, который обеспечивает связь и близость с природой. Он символизировал беззаботную деятельность, врожденный человеческий оптимизм и стремление к самовыражению.

Эксперты Pantone обращают внимание на различные факторы, включая моду, искусство, поп-культуру, социальные изменения, политику и технологические инновации. Цвет года обычно выбирается в конце каждого года и анонсируется перед наступлением следующего.
Институт Pantone сотрудничает со многими крупными брендами, поэтому про выбранный цвет говорят практически все. Кстати, его выбирает не только Pantone. На самом деле, в процессе участвует несколько компаний, но об этом знают немногие.
Благодаря интересу крупных производителей, новый оттенок мы видим в коллекциях одежды сезона весна-лето в наступающем году или в новых коллекциях косметики. В линейки своих продуктов новый цвет добавляют бренды и сегмента «премиум», и сегмента «эконом».
В модной индустрии цвет года Pantone используется при создании коллекций одежды и аксессуаров. Например, на своем показе в октябре 2021 года бренд Chanel представлял как оттенки 2021 года (желтый и серый) так и будущий цвет 2022 года (нежный фиолетовый).


Также бренды используют этот цвет для оформления своих магазинов и рекламных кампаний, создания коллекций косметики и парфюмерии. Так косметический бренд Anastasia Beverly Hills при создании одной из самых успешных палеток «Modern Renaissance» вдохновлялся цветом Viva Magenta.

Дизайнеры используют цвет года как в своих тренировочных кейсах, которые выкладывают на Behance, так и в крупных проектах, например, в рекламе или дизайне упаковки. Для презентаций собственных навыков с палитрой Pantone создают айдентику, 3D-сцены и анимированные ролики.
Цвета Pantone в 2021 году вдохновили корейский бренд VDL на создание линейки декоративной косметики «Ultimate Grey and Illuminating». Оба цвета используются в дизайне упаковки каждого продукта.

В промышленном дизайне, то есть в производстве вещей, цвета Pantone чаще используются в официальных коллаборациях брендов и самого института. Например, в 2022 году компания Priority Bicycles выпустила в коллаборации с Pantone лимитированную серию велосипедов, расписанных вручную. Это были модели The Coast, The Gotham Edition и The L Train, выполненные в трендовом цвете Very Peri.

А самый известный кейс 2023 года, в котором дизайнеры использовали цвет Viva Magenta — это смартфон Motorola Edge 30 Fusion. Один из цветов в линейке официально называется Viva Magenta.

На цвет года Pantone дизайнеры интерьера могут обратить внимание при выборе обоев или отделки, текстильных изделий, мебели или декоративных элементов. Но так как это довольно быстротечный тренд, то обычно его используют в качестве акцента.

Дизайнерам важно понимать, что цвет года — это краткосрочный тренд. Использовать Viva Magenta при разработке чего-то нового и долгосрочного — не лучшая идея. Например, точно не стоит смотреть на цвет года, формируя айдентику нового бренда.
Если мы говорим про существующую компанию, которая планирует запустить сезонную линейку продуктов, тогда за трендами следить важно. Если вовремя добавить новый продукт свою линейку, можно ухватить кусочек славы института Pantone.